Харьковский аэропорт - образец для подражания

3520 просмотров

Работа Международного аэропорта «Харьков» во время Евро-2012 - хороший пример для подготовки аэропорта Сочи, который в 2014 году будет принимать гостей Зимних Олимпийских игр. Об этом после визита для обмена опытом 13 июня в харьковский аэропорт, в комментарии ИЦ «Украина-2012» заявил генеральный директор аэропортовой группы «Базэл Аэро» (Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик) Сергей Лихарев.

 

Перенимая украинский опыт в харьковском аэропорту в день матча Нидерланды - Германия, господин Лихарев был приятно удивлен прежде всего работой пограничной службы.

 

 Время на обслуживание одного пассажира - 25-30 секунд. Это замечательно, ведь в аэропортах России такая же операция занимает до 3 минут. И нам трудно заставить пограничников работать быстрее.

Это реальное ускорение процесса, хотя и понимаю, что для этого было проделано много предварительной работы, в частности введение безвизового режима, - отметил Сергей Лихарев. 

Он добавил, что приехал в Харьков, отнюдь не проводить аудит и давать оценку, а наоборот - учиться, поскольку считает, что в плане подготовки к обслуживанию массовых спортивных мероприятий аэропорт Харькова в некоторых аспектах пока опережает Сочи.

 

Кроме отличной работы пограничников, господину Лихареву также понравилась взаимодействие авиакомпаний, туроператоров и служб аэропорта, которые организовали работу автобусных перевозок так, что в терминале отсутствовало массовое скопление людей, даже при пиковых нагрузках в периоды массовых отлетов.

Из-за того, что автобус привозили фанов отлет строго под вылет «своего» рейса, не было значительных скоплений людей ни в одном из элементов технологического процесса. Очереди на регистрации, досмотре САБ, паспортном контроле не превышали обычных значений. Если и было скопление, то только в зале ожидания, и возникало оно из-за позднего прибытия экипажей на рейсы, а это уже ответственность авиакомпаний. Но даже в этом случае кризисных ситуаций не возникало, - отметил гендиректор аэропортовой группы «Базэл Аэро».

». Он рассказал, что многие из того, что увидел в Харькове, собирается ввести во время обслуживания гостей Олимпиады-2014 в Сочи.

Хотелось бы такую же скорость работы пограничной службы. Украинский пример - образец для нас. Этот вопрос мы однозначно будем обсуждать с российскими пограничниками. Наряду с этим, мы хотели бы использовать во время пиковых нагрузок реверсивную схему на вылет, отработанную в Харькове. Будем так же, как и в Харькове, добиваться четко согласованных действий от авиакомпаний и операторов наземного транспорта, что значительно облегчит нашу работу, - отметил Сергей Лихарев.

Он добавил, что хорошее впечатление на него произвела работа волонтеров в аэропорту, причем даже на таких сложных участках, как досмотр по авиационной безопасности.

Использование волонтеров на технических участках, не требующих высокой квалификации, но значительно ускоряющих процесс обработки пассажиров - очень полезно. И мы обязательно будем рассматривать вариант их привлечения на подобных этапах, - резюмировал Лихарев.

В общем, специалист оценил высокую эффективность технологических процессов аэропорта Харькова.

Присутствовал в авиационно-диспетчерском центре и видел, как слаженно работает штаб аэропорта. В аэропорту отличная команда!, - акцентировал в комментарии Информационному центру гендиректор российской аэропортовой группы «Базэл Аэро».